Образование


 

 

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  № 92 муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденная заведующим МДОБУ детский сад №92 города Сочи Н.С. Гельвич (далее Программа) выстроена в соответствии с образовательной политикой РФ, ФГОС, ФОП.

Программа регламентирована Уставом МДОУ детского сада № 92 города Сочи, лицензией на образовательную деятельность (серия 23Л01 № 0000692, рег. № 04567 от 07 августа 2012 года) и лицензией на медицинскую деятельность (серия ЛО-23-01, № 013561 от 22 мая 2019 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, учитывает потребности родительской общественности и приоритеты муниципальной образовательной политики и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Детей, посещающих МДОБУ № 92 по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в дошкольном учреждении — нет.

Программой, реализуемой в МДОБУ, является «Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №92 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края»

 ОП ДО МДОБУ №92

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

  • реализуемые уровни образования: дошкольное образование.

  • формы обучения:

1) очная ( группы общеразвивающей и компенсирующей направленности)

2) вариативные ( группы кратковременного пребывания)

В ДОУ функционирует 9 групп. Общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований  – 296.

Также функционируют две адаптационные группы кратковременного пребывания «Раннего развития» в возрасте от 2х до 3х лет  (2020 — 2021 г.р.) 

Группа для детей от 3х до 7-ми лет. (2019-2016 г.р.)

ГКП работают в  5-ти часовом режиме с  пребыванием с 7.30 до 12.30  с 3-х разовым  приемом пищи (завтрак, II завтрак, обед)

 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) —  № 1

 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) –  № 2

группа младшего возраста (от 3 до 4 лет) –  № 6, 8

средняя  группа (от 4 до 5 лет) – № 5

старшие группы (от 5 до 6 лет) – № 7, № 9 (ОНР)

подготовительные группа (от 6 до 7 лет) –  №3, № 4

  • нормативные сроки обучения: 5 лет ( с 2 лет  до 7 лет)

  • срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):  не предусмотрено

  • языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский

  • Положение о языке образования ЭЦП

  • Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:нет

  • Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: нет

Парциальные программы:
Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Старшие и подготовительные группы
С.Н. Николаевой «Юный эколог», М. Мозаика-Синтез, 2016 г. Средние,  старшие и подготовительные к школе группы
И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки» («Ясельки»), СПб «Невская нота», 2010 г. Первые младшие группы
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, 2021. Вторые младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группы
Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд, М. Сфера, 2013 г. Вторые младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группы
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

Вторые младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группы
«Знай и люби свой край». Учебно-методическое пособие, Краснодар, 2002 Средние, старшие и подготовительные группы

Аннотация парциальной программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания  у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Аннотация парциальной программы
«Юный эколог»
С.Н. Николаева

Данная программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Вся программа состоит из семи разделов. Первый раздел посвящен элементарным сведениям о мироздании, неживой природе. Следующие два раздела – раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия с природой. В седьмом – даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Аннотация парциальной программы
«Ладушки» («Ясельки»)
И. Каплунова, И. Новоскольцева

Предлагаемый музыкальный материал предназначен для детей двух-трех лет, он разработан по тематике, интересен и доступен для восприятия. Из всего собранного в настоящем пособии репертуара педагог может выбирать произведения по своему усмотрению и в течение всего времени повторять их, варьируя и используя различные игровые приемы.

Аннотация к парциальной программе
«Конструирование и ручной труд в детском саду»
Л. В. Куцакова

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель – развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Программа рассчитана на весь дошкольный возраст – от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

Аннотация к парциальной программе
«Цветные ладошки»
И.А. Лыкова

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Аннотация к программе
«Знай и люби свой край»

Программа направлена на воспитание у дошкольников чувства гордости за своих земляков, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Предлагаемая программа поможет воспитанникам узнать, понять, полюбить родную станицу, сделать ее лучше и живописнее.

          Целью деятельности МДОБУ детского сада  №92 города Сочи является всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Годовой режим дня на 2023-2024 учебный год

План работы с детьми и их родителями

Рабочая программа воспитания дошкольного образования ДОУ 92

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Общая численность обучающихся    296
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 296/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0